Брендбук компании. Стоимость разработки брендбука, заказать брендбук

Брендбук компании

Брендбук компании - важный элемент, без которого не может обойтись работа по созданию и продвижению бренда. Такой подход сложился давно, и он несколько отличается от прогрессивных представлений о брендинге. Сам бренд выглядит как совокупность идей, воплощенных в визуальных формах: логотип, фирменный знак и другие элементы айдентики. Большинство брендинг компаний опираются на эти представления, но самые передовые из них ориентируются на результаты актуальных исследований в области сенсорного маркетинга. Основная сложность прогрессивного подхода состоит в том, что в аналоговый брендбук, например: банка или ресторана, непросто вместить сенсорное восприятие бренда потребителем. Применение теории воздействия на органы чувств потребителя лежит за пределами одних визуальных форм. Поэтому брендбук компании может содержать не только визуальный ряд с основами его использования, но и подробную информацию из области сенсорики. К примеру, брендбук магазинов одежды мирового бренда должен учитывать применение всех доступных средств воздействия на потребителя через различные каналы восприятия: музыкальное сопровождение и видеоряд, согласующиеся с рекламной кампанией титульного бренда, внедрение соответствующих элементов айдентики в интерьере, оформление упаковки. Важно понимать, что универсальных шаблонов при разработке брендбука компании не существует. Суть различий состоит не только в разных особенностях объектов брендинга, но и в различных качественных преимуществах продукта. Брендбук строительной компании едва ли может сравниться с брендбуком города по объему материалов и характеристике целевой аудитории; брендбук магазина одежды разрабатывается на основе маркетинговых исследований, выявляющих целевую группу, её потребности и предпочтения, а брендбук сайта включает лишь правила правильной интерпретации материала, полученного при разработке титульного брендбука компании, владеющей сайтом. Брендбук, созданный компетентными профессионалами, позволит собственнику бизнеса получить максимальный эффект от всей рекламной кампании бренда. Больше информации на тему создания бренда есть в статье Создание и продвижение бренда компании. Процесс создания нового бренда.

Что входит в брендбук

Что входит в брендбук

Детальное рассмотрение содержания брендбука следует начинать с базовой структуры брендбука. При ответе на вопрос, что входит в брендбук, стоит учитывать, что деление на элементы брендбука носит условный характер. Многие аспекты фирменного стиля в брендбук уместить достаточно сложно. Вследствие этого для удобства брендбук делят на следующие части: эмпирическую – продукт, айдентика и сенсорика; пропагандистскую – основы рекламной политики, полиграфическая продукция, сувенирная продукция. Такой подход к составу брендбука позволяет исключить статичный подход к описанию брендбука, как свода правил использования фирменного стиля. Брендбук, выполненный квалифицированно, должен отражать: 1) визуальные элементы фирменного стиля. 2) Айдентику продукта, розничной сети, компании. 3) Ассоциативный ряд и сенсорные ожидания потребителя. В данном случае показательно соотношение брендбука и гайдлайна, как категории брендинга. Гайдлайн рассматривается как перечень стандартов и инструкций по использованию визуальной составляющей бренда, в то время как брендбук - всеобъемлющее руководство по управлению брендом. В интернете без труда можно отыскать примеры брендбука, выполненные различными по квалификации брендинг агентствами, из которых большинство можно назвать гайдлайном, но не брендбуком. Лучшие брендбуки представляют собой универсальное руководство, содержащее ответы на большинство ключевых вопросов касательно создания и развития бренда. Логическое продолжение этой информации вы сможете найти в статье Брендинг компании и товара. Концепция бренда и технологии брендинга.

Разработка и создание брендбука

Разработка и создание брендбука

Основным источником информации для разработки брендбука являются результаты маркетингового исследования рынка и аудитории. Исходным материалом для создания брендбука служит информация о целевой аудитории, конкурентах, состоянии и перспективах рынка. От того, насколько полной и объективной будет полученная информация, зависит жизнеспособность нового бренда. Разработка брендбука компании предполагает комплексное использование современных технологий по оценке, описанию и визуализации информации. Эта процедура достаточно подробно описывается в брифе к договору на разработку брендбука. Бриф на разработку брендбука является точным отражением ожиданий заказчика с перечнем работ и конкретным описанием результатов изготовления брендбука. Важно понимать, что разработать брендбук - значит положить основу созданию бренда и предусмотреть все возможные проявления бренда во внешней среде. Такую работу лучше доверять профессионалам. Подробнее о продвижении и позиционировании бренда в статье: Стратегия бренда. Разработка стратегии позиционирования бренда.

Стоимость брендбука, заказать брендбук

На вопрос, сколько стоит брендбук, дать однозначный ответ не представляется возможным. В вопросе цены стоит исходить из того, какие цели ставит перед собой компания и какие имеет приоритеты. Стоимость разработки брендбука с нуля может составлять треть годового рекламного бюджета на старте бизнеса. В данном случае подразумеваются все работы, включающие как маркетинговые исследования, так и заключительное изготовление брендбука. Если заказчику предлагают брендбук, цена которого значительно ниже стоимости рассчитываемой по вышеуказанной формуле, наверняка, перечень работ не полный, и стоит рассмотреть другие варианты. Большое значение имеет понимание, что заказать брендбук – значит инвестировать в будущее бренда и компании.

Готовы начать?

Мы будем рады сделать Вам индивидуальное предложение
Контакты